Что значит "Гармошка" - жить так как будто в душе поет гармонь и всегда быть в гармонии с собой, с другими и с природой... Добро пожаловать, меня зовут Оксана Иванченко! Я провожу дни, делая то, что я люблю: учусь сама и обучаю любознательных детей жить творчески. Этот блог был создан как продолжение диалога, который начался в нашем классе. Все сообщения соответствуют школьной тематике...Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег Фотографии детей размещаются с письменного согласия родителей. Часть фотографий и материалов, опубликованных на сайте, собрана из журналов, книг, открытых источников в Интернете. Права на материалы принадлежат их владельцам. Материалы могут быть удалены по просьбе владельца.

четверг, 19 октября 2017 г.

Страна, читающая! Внимание, конкурс! Читаем Цветаеву

О проекте
Читать стихи – значит заставлять их звучать по-новому

Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский.
Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно внимания.
Дорогие друзья!
Осенний сезон мы открываем стихотворными строками одного из самых выдающихся поэтов эпохи Серебряного века.

Творческое наследие Марины Цветаевой необычайно многогранно: пьесы, поэмы, сотни лирических стихотворений, наполненных романтикой и жгучей сатирой, любовью к Роccии и горечью, что революция развела дорогих сердцу людей по разные стороны баррикад.
Приглашаем вас на поэтический конкурс «Читаем Цветаеву».


  • Годы жизни: 26 сентября (8 октября) 1892 года-31 августа 1941 года. 

  • Место рождения: г. Москва, Российская империя
  • Годы творчества: 1910−1940
Внутренний мир будущего поэта во многом определила духовная атмосфера в семье. Отец Марины Цветаевой, профессор Московского университета, был основателем Музея изящных искусств, мать — одаренной пианисткой. С детства проявились и развивались разнообразные дарования Марины — в музыке, поэзии, языках. Чуткий литературный слух Марины, проявившийся уже тогда, улавливал музыку стиха, ритмы тревожного времени. Ее талант был подкреплен великолепным образованием, но именно влияние матери, как признавалась сама Цветаева, сформировало лирический дар.

Творческое наследие М. И. Цветаевой необычайно многогранно: сотни лирических стихотворений, семнадцать поэм, восемь пьес, около полусотни произведений в прозе — автобиографических (воспоминания о семье), мемуарных (о поэтах-современниках), историко-литературных, философски-критических.
Любовь к человеку и Родине, поэзия и судьба поэта, философские мотивы — вот неполный список тем, воспетых в творчестве Цветаевой. Литературный критик и поэт М. А. Волошин считал, что ее творческого избытка хватило бы на несколько поэтов и каждый был бы оригинален. Цветаева выработала свой, только ей присущий, стиль лирического мышления и соответствующую ему экспрессивную манеру письма. Впору вспомнить другого поэта, М. Ю. Лермонтова, чей талант, по мнению литературоведов, мог в своем развитии пойти дальше Пушкина, перед гением которого Цветаева преклонялась с самого детства. Пушкинская мятежность и своевольность были во многом сродни цветаевской душе.
Доминирующая черта творчества Цветаевой — принципиальная идеологическая и эстетическая независимость. Она была влюблена в поэзию и порой заслонялась ею от окружающей жизни, нелегкой и нередко безжалостной. Будучи романтиком по своему мироощущению, Марина Цветаева стремилась постичь и воплотить в слове «вещество существования» собственной души.

Комментариев нет:

Отправить комментарий